МЕРЧАНДАЙЗИНГ В АПТЕКЕ В ПРАКТИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЯХ

Смотря на аптечную выкладку непрофессиональным взглядом, кажется, что в ней все правильно. На что обратить внимание расскажет эта статья.

1. Согласно наблюдениям, потребительское поведение большинства покупателей выражается в стремлении первым делом подойти к кассе или занять место в очереди. В связи с ускорением темпа жизни, сократилось число посетителей ищущих средства на витринах. Все реже используется торговая площадь и производится меньше импульсивных покупок, аккумулируя покупателей у кассы. Привлекательными могут быть тематические выкладки – для деловых, пожилых, молодого поколения, мужчин и т.д. Чтобы в сознании потребителя выбирающего аптеку возникала мысль – где есть я могу сам это увидеть и выбрать. Такой подход заставляет передвигаться по аптеке и видеть ассортимент, способный заинтересовать дополнительно.

2. Мерчандайзинг в аптеке должен отражать потребности ведущих целевых групп клиентов. Проведя целенаправленные маркетинговые исследования можно определить ассортимент, выгодный для клиентов и привлекающий их в аптеку. Радикально его менять не надо, лишь усилить или уменьшить представленность разных групп и препаратов, правильно расставив их. Продуманный мерчандайзинг в  аптеке, позволит достичь рост продаж.

3. Мерчандайзинг в аптеках содержит много ошибок. Они заключаются в расстановке лекарственных и парафармацевтических средств. Коробочки сжимаются от желания первостольников организовать на витрине «склад», создавая неудобство для восприятия. Препараты кладутся там, где должны стоять и наоборот. Одни закрывают другие. Непопулярные товары размещаются в «глухих» местах. В фарммаркетах ошибки и в распределении товаров по ярусам гондол и в размещении самого торгового оборудования в зале.

4. «Горячая зона» – наиболее дорогая, поскольку стимулирует большинство импульсивных, спонтанных покупок. Занятие ее «неликвидами», препаратами, не ориентированными на массовый спрос и не выгодными позициями - верный путь к  потерям продаж.

Наступило время тонких настроек бизнеса, поэтому следует внимательно относится к размещению товара на полках. Необходимо изучать и тестировать идеи мерчандайзинга в аптеке. Как известно, в бизнесе выигрывает наиболее гибкий. Поэтому планограммы целесообразно делать не унифицированными, а настроенными на разные категории потребителей. Актуально вести свою политику, отстраиваясь от конкурентов и традиционных подходов.

О том, как можно систематизировать мерчандайзинг в аптеке читайте в статье "Сезонная выкладка в аптеке".

Деменко Елена
Отраслевой консультант по управлению, бизнес-тренер, коуч

Аптечному бизнесу требуются заведующие аптеками нового типа

Статья посвящена дефициту управленческих знаний и навыков современных заведующих аптеками, необходимых для развития организации. 

Подробнее...

Управление аптекой. Системное обучение заведующих аптеками

В статье описываются основные блоки обучения заведующих по программе семинара-тренинга "Оптимизация продаж и управления в аптеке". 

Подробнее...

Демо-версия пособия «Как увеличить продажи в аптеке в летний сезон»

Фрагменты пособия "Как повысить продажи в весенне-летний сезон" представлены в качестве демонстрационной версии материала.

Подробнее...

Скрипты продаж в аптеке

В статье описаны возможности применения скриптов продаж в аптечном бизнесе

Подробнее...

Обучение первостольников в 2018г. или "как научить фармацевтов продавать?"

Авторская статья о проблемах узкого, неразвивающего обучения фармперсонала. О проблемах и трендах.

Подробнее...

Стандарты обслуживания в аптеке

Статья о стандартах обслуживания покупателей, целессобразности их введения и их основных задачах.

Подробнее...

Комплексные покупки и дополнительные продажи в аптеке. Почему их так мало?

Статья, опубликованная в журнале «Новая аптека» в 2013г. посвящена важной коммерческой функции  современной аптеки – допродажам.

Подробнее...

5 новых рецептов продаж и управления в аптеках

Несколько свежих идей для руководителей аптечных организаций по инвестициям в развитие персонала и способам роста продаж.

Подробнее...

Маркетинг аптек как способ повышения привлекательности для населения

Маркетинговые исследования способны во-многом определить коммерческую стратегию торговой точки, об этом поведает статья.

Подробнее...

Сезонная выкладка в аптеке

При формировании сезонной выкладки нужно расширять взгляд на ассортимент, искать способы презентации на полках и создавать таблицы или планограммы.

Подробнее...

МЕРЧАНДАЙЗИНГ В АПТЕКЕ В ПРАКТИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЯХ

Смотря на аптечную выкладку непрофессиональным взглядом, кажется, что в ней все правильно. На что обратить внимание расскажет эта статья.

Подробнее...

Заметки практика: проблемы качества обслуживания в аптеке. Часть II

Продолжение публикации в журнале «Новая аптека» расскажет о путях решения проблемы неудовлетворительного уровня обслуживания.

Подробнее...

Заметки практика: проблемы качества обслуживания в аптеке. Часть I

Публикация 2013 г. в журнале «Новая аптека»  продемонстрирует ключевые ошибки в обслуживании покупателей.

Подробнее...

Обучение всех работников аптек с минимальными вложениями

Приоритетным является коммерческое развитие любой компании, но на пути его встают препятствия. О способе преодоления части из них расскажет статья.

Подробнее...

Как бизнес-коучинг способен развивать директоров аптек и аптечных сетей

Статья посвящена презентации нового метода консультирования и управления - коучингу.

Подробнее...

Упущенная выгода – допродажи в аптеке

Каковы скрытые возможности технологии допродаж, об этом вы узнаете в данной статье.

Подробнее...