МЕРЧАНДАЙЗИНГ В АПТЕКЕ В ПРАКТИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЯХ
Смотря на аптечную выкладку непрофессиональным взглядом, кажется, что в ней все правильно. На что обратить внимание расскажет эта статья.
1. Согласно наблюдениям, потребительское поведение большинства покупателей выражается в стремлении первым делом подойти к кассе или занять место в очереди. В связи с ускорением темпа жизни, сократилось число посетителей ищущих средства на витринах. Все реже используется торговая площадь и производится меньше импульсивных покупок, аккумулируя покупателей у кассы. Привлекательными могут быть тематические выкладки – для деловых, пожилых, молодого поколения, мужчин и т.д. Чтобы в сознании потребителя выбирающего аптеку возникала мысль – где есть я могу сам это увидеть и выбрать. Такой подход заставляет передвигаться по аптеке и видеть ассортимент, способный заинтересовать дополнительно.
2. Мерчандайзинг в аптеке должен отражать потребности ведущих целевых групп клиентов. Проведя целенаправленные маркетинговые исследования можно определить ассортимент, выгодный для клиентов и привлекающий их в аптеку. Радикально его менять не надо, лишь усилить или уменьшить представленность разных групп и препаратов, правильно расставив их. Продуманный мерчандайзинг в аптеке, позволит достичь рост продаж.
3. Мерчандайзинг в аптеках содержит много ошибок. Они заключаются в расстановке лекарственных и парафармацевтических средств. Коробочки сжимаются от желания первостольников организовать на витрине «склад», создавая неудобство для восприятия. Препараты кладутся там, где должны стоять и наоборот. Одни закрывают другие. Непопулярные товары размещаются в «глухих» местах. В фарммаркетах ошибки и в распределении товаров по ярусам гондол и в размещении самого торгового оборудования в зале.
4. «Горячая зона» – наиболее дорогая, поскольку стимулирует большинство импульсивных, спонтанных покупок. Занятие ее «неликвидами», препаратами, не ориентированными на массовый спрос и не выгодными позициями - верный путь к потерям продаж.
Наступило время тонких настроек бизнеса, поэтому следует внимательно относится к размещению товара на полках. Необходимо изучать и тестировать идеи мерчандайзинга в аптеке. Как известно, в бизнесе выигрывает наиболее гибкий. Поэтому планограммы целесообразно делать не унифицированными, а настроенными на разные категории потребителей. Актуально вести свою политику, отстраиваясь от конкурентов и традиционных подходов.
О том, как можно систематизировать мерчандайзинг в аптеке читайте в статье "Сезонная выкладка в аптеке".
Деменко Елена
Отраслевой консультант по управлению, бизнес-тренер, коуч
Аптечному бизнесу требуются заведующие аптеками нового типа
Статья посвящена дефициту управленческих знаний и навыков современных заведующих аптеками, необходимых для развития организации.
Управление аптекой. Системное обучение заведующих аптеками
В статье описываются основные блоки обучения заведующих по программе семинара-тренинга "Оптимизация продаж и управления в аптеке".
Демо-версия пособия «Как увеличить продажи в аптеке в летний сезон»
Фрагменты пособия "Как повысить продажи в весенне-летний сезон" представлены в качестве демонстрационной версии материала.
Скрипты продаж в аптеке
В статье описаны возможности применения скриптов продаж в аптечном бизнесе
Обучение первостольников в 2018г. или "как научить фармацевтов продавать?"
Авторская статья о проблемах узкого, неразвивающего обучения фармперсонала. О проблемах и трендах.
Стандарты обслуживания в аптеке
Статья о стандартах обслуживания покупателей, целессобразности их введения и их основных задачах.
Комплексные покупки и дополнительные продажи в аптеке. Почему их так мало?
Статья, опубликованная в журнале «Новая аптека» в 2013г. посвящена важной коммерческой функции современной аптеки – допродажам.
5 новых рецептов продаж и управления в аптеках
Несколько свежих идей для руководителей аптечных организаций по инвестициям в развитие персонала и способам роста продаж.
Маркетинг аптек как способ повышения привлекательности для населения
Маркетинговые исследования способны во-многом определить коммерческую стратегию торговой точки, об этом поведает статья.
Сезонная выкладка в аптеке
При формировании сезонной выкладки нужно расширять взгляд на ассортимент, искать способы презентации на полках и создавать таблицы или планограммы.
МЕРЧАНДАЙЗИНГ В АПТЕКЕ В ПРАКТИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЯХ
Смотря на аптечную выкладку непрофессиональным взглядом, кажется, что в ней все правильно. На что обратить внимание расскажет эта статья.
Заметки практика: проблемы качества обслуживания в аптеке. Часть II
Продолжение публикации в журнале «Новая аптека» расскажет о путях решения проблемы неудовлетворительного уровня обслуживания.
Заметки практика: проблемы качества обслуживания в аптеке. Часть I
Публикация 2013 г. в журнале «Новая аптека» продемонстрирует ключевые ошибки в обслуживании покупателей.
Обучение всех работников аптек с минимальными вложениями
Приоритетным является коммерческое развитие любой компании, но на пути его встают препятствия. О способе преодоления части из них расскажет статья.
Как бизнес-коучинг способен развивать директоров аптек и аптечных сетей
Статья посвящена презентации нового метода консультирования и управления - коучингу.
Упущенная выгода – допродажи в аптеке
Каковы скрытые возможности технологии допродаж, об этом вы узнаете в данной статье.